
- Автор
- Рудакова Татьяна Александровна
- Класс
- 5-9 класс
- Предмет
- Алгебра
Каждый мой день в школе не похож на предыдущий, каждый урок - это поиск чего-то нового, интересного, нет времени растрачивать силы впустую, надо спешить стать интересной для учеников, дарить свою энергию, знания, умения. Конечно, этот труд нелегкий. На моих глазах происходит формирование личности ребенка. Учить детей - большая ответственность.
Многим кажется, что математика – очень скучная наука, что там только формулы, задачи, теоремы. Часто повторяю себе слова М.В.Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Математика - чистейшее из искусств. А для меня математика - это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.
Я рада, что преподаю именно этот предмет. На уроках математики я пытаюсь не только учить вычислениям, но и воспитывать Человека, способного уметь решать сложные примеры и задачи, чувствовать, дружить, отстаивать свои интересы, аргументировать точку зрения.
Работая учителем, я поняла, что прежде всего нужно полюбить каждого ученика. От моего настроения зависит вся работа на уроке. Поэтому так важно прийти в класс с хорошим настроением, пожелать ученикам что-то хорошее, за что-то поблагодарить. Не каждому легко дается математика, поэтому надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Особенно это заметно при обучении детей в стратах. В средней страте занимаются ученики с невысокими математическими способностями, и поэтому каждый урок для меня - это творчество. Очень сложно увлечь, заинтересовать ученика математикой, когда эта наука дается ему с большим трудом. Для обучения я использую в своей работе различные методы и приемы. Объяснение нового материала я начинаю с того¸ что привожу примеры из жизни, стараюсь сделать уроки практико-ориентированными. Часто использую исторические сведения, рассказываю об открытиях, ученых, в 5-6 классах прибегаю к элементам игры - детям это нравится. Нередко я творю вместе с детьми. Как показывает мой опыт, ученикам сложно представлять пространственные фигуры. Поэтому мы с ребятами используем элементы конструирования, по разверткам все геометрические фигуры для наглядности делаем своими руками. Идя в ногу со временем, я использую следующие инновационные технологии или их элементы:
-информационно-коммуникационные технологии;
-технологии уровневой дифференциации и индивидуализации;
- проблемное обучение.
Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием читательской грамотности. Именно поэтому большое внимание на уроках математики я уделяю формированию навыков смыслового чтения. Текст учебника математики отличается от других учебников тем, что он насыщен формулировками. Дети с большим трудом запоминают теоремы, правила и алгоритмы выполнения того или иного действия, они их не учат дословно, упуская порой важные слова или искажая смысл, хотя сами они это часто не замечают.
Я - счастливый человек. Занимаюсь тем, что мне нравится, интересным и любимым делом. Имею возможность постоянно общаться со школьниками - детьми необыкновенными и непосредственными, многому учусь у них. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Большое удовольствие приносит то, что я вижу плод своих стараний. Я вижу, что мне удалось привить интерес ребят к предмету. Ученики старших классов свою проектную деятельность связывают с математикой и пишут проекты по этой дисциплине второй год подряд, что является редкостью в нашей школе. Охотно участвуют в олимпиадах и сами изъявляют желание. Ребята становились призерами и победителями школьных олимпиад, призерами районных олимпиад. Многие ученики так увлекаются предметом, что просят дополнительные домашние задания в виде тестов, сложных логических задач, активно участвуют в марафонах на различных информационных системах и ресурсах. Все мои ученики освоили интерактивную образовательную платформу Uchi.ru.
Я не скрываю, что многому учусь у своих учеников, переживаю за них, испытываю удовольствие от общения с ними. Я понимаю, что без школы мне было бы очень скучно, я люблю открывать для себя новое, неизученное. Учить и учиться - вот мой девиз! Я считаю, что каждый учитель выполняет высокую миссию: нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны.
Моя задача - в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем, помочь поверить в свои силы. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу. Я продолжаю свое саморазвитие. В этом учебном году я стала преподавать еще один предмет - физику. Это что-то невероятное: я вижу огонек в глазах детей, их интерес к новой для них науке. Но об этом я расскажу позже…
Я часто вспоминаю своих любимых учителей…. Мне бы очень хотелось, чтобы и мои ученики, уходя из школы во взрослую жизнь, вспоминали меня добрым словом и гордились мною, чтобы полученные знания помогли им стать успешными.
Математика — интересная наука, которую называют «царицей наук». Она зародилась ещё 2000 лет назад и за это время накопила множество интересных фактов.
Некоторые из них:
- Последовательность Фибоначчи. Это особый порядок чисел: если сложить два соседних числа, получится следующее. Примеры воплощения этой последовательности встречаются в природе: например, семена растений часто располагаются по спирали, которая идёт от центра к краям.
- Число «Пи». Примечательно, что оно не всегда имело постоянное значение. Например, учёные Древнего Египта считали, что число «Пи» равно 3,1604, индийские учёные настаивали на том, что оно равно 3,162, а китайцы предполагали, что его значение — 3,1459.
- Палиндромы. Это зеркальные числа, которые читаются одинаково в обоих направлениях. Например, 13531 или 4567654.
- Роль математики в современном мире. Она играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Без современной математики с её развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯГРАМОТНОСТЬ УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ Модуль математическая грамотность по теме «Тригонометрическая форма комплексного числа» в форме заседания Клуба знатоков