Управление МКОУ «Краснодубровская основная общеобразовательная школа» осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Формы самоуправления:
- Совет школы,
- Педагогический Совет,
- Родительский комитет,
- Общее собрание трудового коллектива
- Первичная профсоюзная организация
Первый уровень структуры – Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, (по содержанию – это уровень стратегического управления), который назначается приказом Председателя комитета образования администрации Мо Воловский район в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, Программу развития школы. Общее собрание трудового коллектива согласовывает принятие Устава школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Родительский комитет, профсоюзная организация.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создан орган ученического самоуправления - детская общественная организация. Орган ученического самоуправления действуют на основании утвержденного Положения.