Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Краснодубровская ООШ"" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- психолог школы;
- служба медиации;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- 1 направление Психопрофилактика,
- 2 направление Психодиагностика,
- 3 направление Развитие и психокоррекция,
- 4 направление Психологическое консультирование
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. В.Ю.Колупанова выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Методическая поддержка педагогических работников — это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В соответствии с письмом Министерства образования Тульской облати от 16.06.2017 № 16-01-15/6166 "О создании школьных служб медиации" и в целях снижения правонарушений и конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних и работников учреждения, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов востановительного правосудия, а также с целью формирования у обучающихся основ эффективного поведения в конфликте в МКОУ "Краснодубровская ООШ" с 01.09.2017 года была создана школьная служба медиации. Приказ от 28 июня 2017 года №49.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 Помочь самим спокойно разрешить свой конфликт
- 2 Осознать причины своего поступка и их последствия
- 3 Помогать улучшить взаимоотношения среди детей и взрослых
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие: У вас возникла конфликтная ситуация;
- условие: Напряжённость отношений с кем - либо;
- условие: Вы не знаете. как поступить правильно.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Каждая сторона должна выслушать другую.
Слово будет дано каждому участнику. ·
Не допускается оскорблять друг друга и унижать. ·
Все, о чем говорили на встрече, не разглашается окружающим. ·
В любой момент вы можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
1. Встреча проходит за закрытыми дверями. Стороны соглашаются сохранять конфиденциальность предстоящего разговора.
2. Участники встречи: конфликтующие стороны и ведущий. + «Поддержка», если это необходимо. На присутствие «поддержки» необходимо получить согласие другой стороны.
3. Ведущий – нейтральный посредник, он не выступает ни судьей, ни чьим-то защитником, не выказывает предпочтение ни одной из сторон, не оценивает ситуацию.
4. Участие во встрече абсолютно добровольное. Каждая сторона подтверждает свое добровольное решение участвовать во встрече.
5. В любой момент участник может прекратить, перенести встречу, переговорить наедине с ведущим, если в том появится необходимость.
6. Во время разговора необходимо говорить от своего имени, обращаться напрямую к собеседнику, а не через ведущего.
7. Участников предупреждают, что во время разговора нельзя перебивать друг друга, оскорблять, оспаривать.
8. В результате договоренности сторон о том, как должна разрешиться ситуация, возможно заключение письменного договора....
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Зыкова Наталия Алексеевна
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области
8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00); факс (4872) 55-63-26; факс (4872) 30-68-48
300041, г. Тула, ул. Менделеевская,д. 2
tuladeti@tularegion.ru
Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений.
Для направления обращения в электронном виде воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом "Электронная приемная".
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Воловский район
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Воловский район
Председатель комиссии:
отв. секретарь – Никонова Наталья Александровна
(8487) 682-15-72
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Воловский район
адрес: